«Колесо чудес» — очередной шедевр от живой легенды Вуди Аллена

Кони Айленд 50-х годов – миленькое местечко на окраине Нью-Йорка, огромный парк развлечений, где, в принципе, отнюдь не всем так уж и весело. Скажем, неудавшаяся актриса Джинни (Кейт Уинслет) давно забыла мечты о звездной карьере и работает официанткой в местной кафешке. Ее супруг Хампти (Джеймс Белуши) – мужчина простой и не может дать Джинни то, что ей необходимо, так что она заводит роман с молодым спасателем Микки (Джастин Тимберлейк), который мечтает стать знаменитым драматургом. В этот любовный треугольник добавляется дочь Хампти Каролина (Джуно Темпл), которая обратилась за помощью к папе после того, как на нее начала охотиться мафия.
koleso

Вуди Аллен вот уже долгое время выпускает по фильму в год, и критики то разочаровываются в нем, то снова поднимают до небес. Отличная новость в том, что «Колесо чудес» – как раз этакий всплеск. Остроумная и с хорошей стороны мизантропичная трагикомедия, раскрывающая сущность человеческого эгоизма буквально во всех его проявлениях – все четыре главных героя ленты стремятся только брать. Джинни – измученная бытом, уже не первой молодости дамочка, для которой отношения с Микки становятся последней возможностью удержать уходящую молодость и снова поверить, что все еще впереди. Сам Микки – «законченный романтик», который считает себя честным и открытым Дон Кихотом, а в реальности ведет себя как толстокожий носорог, не имея способности ощутить ту боль, которую причиняет другим. Хампти – совершенно приземленный прагматик, который считает, что жена необходима только для того, чтобы ухаживать за домом и оказывать поддержку ему в тяжелые минуты. Каролина же, со своей стороны, девочка-бабочка, порхающая по жизни, опираясь на чужие плечи, – и девушка, в принципе, не делает никому ничего плохого, но за ней остается иссушенная пеклом земля.
Мастерство, с которым Вуди Аллен сперва выстраивает хрупкое здание их взаимоотношений, а потом со всем размахом ее рушит, не может не восхитить – как сценарист и постановщик он все также в прекрасной форме. Но в «Колесе чудес» ему еще и чрезвычайно помогают визуально – тут отлично передана эпоха середины прошлого века, просто невероятно выбран свет и грамотно выстроен кадр, все благодаря таланту живого идола Витторио Стораро. На редкость ярко выступили и актеры, среди которых выделился Джеймс Белуши, смачно сыгравший неотесанного мужлана, в котором нет ничего от его героев 80-х, и Кейт Уинслет, для которой данная роль вообще стала одной из наиболее сложных и эффектных работ за последнее десятилетие.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *