Новая лента Алексея Германа-младшего — «Довлатов»

Действие кинофильма происходит в первых числах ноября 1971 года, захватывая несколько дней и оканчиваясь восьмого ноября. В центре сюжета ‒ жизнь знаменитого отечественного писателя Сергея Довлатова чуть менее, чем за год до того, как он вынужденно уедет в Таллин. К этому периоду Довлатов уже весьма плодотворно пишет рассказы, но их не печатают ни в одном издании Советского Союза. Это повествование не только о Довлатове ‒ она также о личностях, благодаря которым он возвысился до звания великого писателя: будущей супруге Елене, дочке, друге Иосифе Бродском и множестве других. А еще это рассказ и о времени, и о Ленинграде, который в тот период был центром высокой литературы и театральной жизни.
Dovlatov

«Довлатов» ‒ отечественный драматический кинофильм от режиссера и сценариста Алексея Германа-младшего, который основывается на жизни писателя Сергея Довлатова. Главную роль в кинокартине сыграл сербский актер Милан Марич.
Байопики встречаются двух типов. Одни махом охватывают всю жизнь персонажа, другие же сосредоточены на кратком временном периоде, который авторы считают наиболее ярким или интересным. Новая лента Алексея Германа-младшего относится к байопикам второго плана. «Довлатов» показывает предпраздничную ноябрьскую неделю 1971 года и только намеками говорит о предшествующей и последующей жизни известного писателя – будущего мэтра нашей эмиграции.
Если бы авторам работы хотелось показать нам «точку перелома» в судьбе Довлатова, то они бы, скорее всего, остановились на его службе по призыву в охране исправительных колоний. И сам писатель, и хорошо знакомые с ним люди, как, например, поэт Иосиф Бродский отмечали, что колония переломила Довлатова и повлияла его отношение к людям, к жизни, к творчеству.
Но «Довлатов» снят с другой целью. Мы видим не внутреннее развитие героя (Довлатов только немного меняется по ходу сюжета), а застойную атмосферу культурного Ленинграда семидесятых. В кинофильме Германа Довлатов является олицетворением разочарованного поколения новых «лишних людей», которые поняли, что их знания и их таланты не требуются чиновникам от культуры. Все, как один, убеждают Довлатова в том, что он несомненный талант, но то, что он творит, для публикаций не подходит.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *