«Погружение» — война и мир Вендерса

Английский тайный агент Джеймс Мор (Джеймс МакЭвой), будучи на операции в Сомали, оказывается в плену у террористов. Пока он находится в заключении, Джеймс с тоской вспоминает дни, когда он провел во Франции в обществе исследовательницы океана из Австралии Даниэль Флиндерс (Алисия Викандер). В то же самое время Даниэль на противоположном конце земли ведет подготовку к сверхглубокому погружению и никак не поймет, почему ей все не удается связаться с Джеймсом, представившимся ей обычным инженером по водным системам.
Основой фильма «Погружение» является одноименный роман Дж. М. Ледгарда. Он был политическим и военным корреспондентом британского журнала The Economist. За долгие годы работы Ледгард накопил буквально энциклопедические знания, и двести страниц «Погружения» – это преимущественно демонстрация глубоких познаний журналиста и его мыслей на различные темы, от религии до эволюции жизни. Два главных персонажа книги – это своего рода манекены для интеллектуальных нарядов. Фильм, однако, как частенько случается в экранизациях, не смог передать большей доли действительного содержания романа, и это объясняет простоту сюжетной линии, которая в произведении больше для проформы, нежели для того, чтобы являться основным блюдом.
submergence.

В итоге, вклад Даниэль в историю практически полностью исчерпывается расхожим мемом о девице, которая переживает, почему ее молодой человек не звонит. Переживания героини понятны, но они выглядят эгоистичным по сравнению с тем, что в это время переживает Джеймс. Хотя, роль героя в ленте не на много сложнее. Мор мучается физически и душевно, иногда прерываясь на плоские беседы с теми преступниками, что поумнее и кто знает английский язык. Ничего оригинального и интересного они друг другу сказать не в состоянии, так как террористы ненавидят «крестоносцев», а Джеймс настолько старомоден, что является настоящим патриотом и глубоковерующим христианином. В результате, кинокартина мало что дает, кроме констатации того, что подводный мир прекрасен, мир террористов ужасен, во Франции очаровательные пейзажи, а МакЭвой и Викандер – талантливые звезды, которые отлично смотрятся вместе, но не до конца убедительны, в качестве влюбленной парочки. Привычный для Вендерса медитативный постановочный стиль не позволяет фильму стать увлекательным повествованием, хотя, в принципе, нахождение Джеймса в плену весьма драматично. Для двухчасового кино всего этого абсолютно недостаточно.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *