Скряга-миллионер в фильме «Все деньги мира»

В 1973 году итальянскими преступниками в Риме был похищен шестнадцатилетний Пол Гетти-третий, внук богатейшего человека на планете. Бандиты потребовали выкуп в 17 миллионов баксов – скромненькая сумма, если отталкиваться о размеров состояния Пола Гетти-старшего (Кристофер Пламмер), который хорошо нажился на аравийской нефти. Проблема в том, что миллиардер известен своей скупостью, и не желает отказываться от своих принципов даже когда на кону стоит жизнь внука. Гетти-старший во всеуслышание объявляет, что не даст похитителям даже гроша. И вместо того, чтобы выполнить требования похитителей, он отправляет в Рим своего специалиста по безопасности Флетчера Чейза (Марк Уолберг), который пытается отыскать похищенного парня и оказать моральную поддержку его матери Гейл (Мишель Уильямс).
vcedengi

На постерах триллера Ридли Скотта «Все деньги мира», сюжет которого основывается на реальных событиях, мы видим персонажей Марка Уолберга и Мишель Уильямс. Их, в действительности много времени видно в кадре, но история не о Флетчере и Гейл, которые преимущественно сидят у телефона и с тревогой ждут новостей (Флетчер сперва развивает активную деятельность, но быстренько остывает). Это даже не история о похищенном юноше, которому каким-то образом удается выжить в сарае, где его заперли, и даже не о преступнике Полтиннике, который так привязывается к парню, что делает для его освобождения больше, чем бестолковые и коррумпированные итальянские полицейские.
Нет, «Все деньги мира» посвящен не им, а, на первый взгляд, второстепенному персонажу – Полу Гетти-старшему. Его слова, его действия, его прежние и настоящие решения определяют последовательность событий. Все остальные персонажи должны подстраиваться под Гетти, даже если не являются работниками его компании или членами его семьи, а желают выжать из него денег. И драматичный триллер в действительности оказывается психологическим портретом полусумасшедшего миллионера, который плавает в роскоши, но имеет в своем поместье таксофон для гостей, желающим позвонить по личным делам.
Это совсем не самый странный «бзик» старого жмота. Гетти настолько влиятелен, что ему не требуется прятать под маской вежливости свой невероятный эгоизм и свое пренебрежительное отношение к людям. Модные произведения искусства для него важнее родных, и он напрямую говорит об этом. Вроде как, картины не принесут разочарование, а родственники только этим и занимаются. Несмотря на то, что Гетти пытается рационально объяснить свое нежелание платить выкуп, понятно, что его слова – лишь попытка самооправдаться, а не выстраданное в душе решение. Внук для него – просто собственность, причем испорченная максимализмом подросткового бунта против дедовского безразличия и отцовской наркомании (Пол Гетти-второй уже абсолютно невменяем от препаратов). Зачем за такого платить? Вот если был внук был шедевром изобразительного искусства, можно было бы поговорить!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *